Апологеты шахматного всеобуча, в первую очередь - Костьев Александр Николаевич и Сухин Игорь Георгиевич фальсифицируют факты, приводят несуществующие цифры. Только для того, чтобы появилась возможность для них имитировать деятельность. При этом они ссылаются на документы, которые можно посмотреть: Приказ 2211 от 18.05.2004 и "Комплексный план ..." от 20.06.2008

Внимательное изучение Приказа показывает, что стенания Костьева А.Н. и Сухина И.Г. по поводу "плохих" чиновников, по меньшей мере, не состоятельны. Оба они являются членами Координационного совета, созданного именно для претворения в жизнь сформулированных мероприятий. Но ни один из них палец о палец не ударил для претворения планов в жизнь.

Возникает вопрос: ПОЧЕМУ?

Ответ прост. Ни тот, ни другой не понимают специфики дополнительного образования. В обоих документах указывается на необходимость внедрения шахмат в рамках дополнительного образования. Но ни Костьев А.Н., ни Сухин И.Г., будучи людьми, далекими от практической школы, не понимают разницы между общим образованием и дополнительным образованием. Более того, оба они не представляют, что дополнительное образование подразделяется на школьное и внешкольное.

Прошу обратить внимание на текст под ссылкой "Комплексный план ...". В мероприятиях в качестве исполнителя указан тот или иной департамент МинОбрНауки. А РШФ ничего в этом направлении не делает. Как Вы думаете: это МинОбрНауки надо? Отвечу за вас: - нет, не надо.

Сторонники "шахматного всеобуча", проявляя раздражающее работников образования не знание предмета, произвольно используются термины "методика", "учебник", тавтологическое словосочетание "учебное пособие". Когда же начнете уважать русский язык? Смотрите Определение методики учебного предмета.

Несколько последователей всеобуча написали мне свои соображения. Во время переписки с ними я обратил внимание, что у них, работающих в системе дополнительного образования в разных регионах возникают одни те же проблемы. Я постарался их понять и свои выводы изложил в заботах "апологетов шахматного всеобуча".

Но, неожиданно для меня, я получил письмо от учительницы английского языка, перворазрядницы, которая ведет занятия дополнительного образования в рамках "шахматного всеобуча" в одной из школ Самары. Она рассказала мне, что ее коллеги рассматривают занятия, которые проводятся в рамках дополнительного образования, только с целью личной материальной выгоды. Они наплевательски относятся к развитию интеллектуальных способностей учеников - их интересует организация турниров и спортивная направленность обучения шахматной игре.

Так как она неоднократно просила меня взять кураторство над ее школой, я решил проверить насколько она объективна.

Нашел документы МинОбрНауки Самарской области, которые подтверждают ее правоту.

Вот эти документы: Заметка от 28 января 2010г. "«Шахматный всеобуч» приходит в Западный образовательный округ Самарской области"  и  фрагмент распоряжения  Минобрнауки Самарской области № 322-р от 7.05.2010.

Прошу обратить внимание:

1. в заголовок "Заметки" вынесен слоган "Шахматный всеобуч", а в тексте указывается "для развития шахматного спорта в губернии". То есть "шахматный всеобуч" - для спорта, но не для образования. Это не я сказал. Так написано в договоре между Минобрнауки и ШФ Самарской области.

2. В плане мероприятий распоряжения указано " Введение шахматного всеобуча в начальной школе" (в течение 2010 года (до июня 2011 года) в разделе "Развитие системы поддержки талантливых детей". Если это всеобуч, то, значит, в Самарской области все дети талантливы. А если в Самарской области не все дети талантливы, то это означает, что нет в Самарской области "шахматного всеобуча".

Получил письмо от самарской учительницы английского языка, педагога дополнительного образования по шахматам, которая дала свою оценку "шахматному всеобучу".  Смотрите сами. Думайте сами. Решайте сами... Иметь или не иметь?

 

Сайт создан в системе uCoz