Во время переписки с моими оппонентами по шахматному всеобучу, педагогами дополнительного образования, обучающих шахматной игре младших школьников, ратующих за обязательную форму обучения игре в шахматы, я, неожиданно для себя, понял их внутреннюю озабоченность. О которой никто не говорит.

Оказывается, и это справедливо во многих случаях, группа дополнительного образования для обучения шахматной игре, сформированная в начале учебного года, уменьшается вдвое к середине учебного года, а к концу учебного года численность кружка (секции, центра, объединения и т.д.) уменьшается до двух-трех, максимум, - до пяти человек. У меня такая картина не наблюдается: численность группы от 15 человек в начале учебного года уменьшается до одиннадцати – двенадцати учеников. Что позволяет проводить турнир пятой категории на получение четвертого разряда.

Но заработная плата педагога дополнительного образования пропорциональна количеству учеников в группе. Обучение-то платное!

Вот и получается, что педагог дополнительного образования должен выкладываться в каждом занятии, чтобы мотивация детей не снижалась. Чтобы их интерес не уменьшался. Чтобы родители видели реальную пользу для их детей от занятий шахматами. Тогда они будут платить за обучение. И тогда заработная плата педагога стабильна.

Вывод: заработная плата педагогов дополнительного образования напрямую зависит от их квалификации и мастерства.

А что у учителя? Пришел, провел урок, проверил домашнее задание, объяснил новый материал. А дальше хоть трава не расти. В конце учебного года класс по численности практически тот же. Да и заработная плата не зависит от мастерства – она определяется по ЕТС (Единая тарифная сетка) и зависит от педагогического стажа. Так что можно работать «спустя рукава», прибавка к заработной плате зависит от стажа.

Поэтому педагоги дополнительного образования, у которых в конце учебного года возникают проблемы с количеством учеников, ратуют за всеобщее обучение шахматной игре. Это означает, что шахматам будут обучать всех подряд. При этом они мыслят категориями «спортивных» шахмат. Не понимая, что школа не спортивная, а общеобразовательная. Что определяет: надо не натаскивать учеников, а образовывать. Что в спортивном обучении действуют педагогические технологии по принципу «Делай как я», а в образовании – педагогические методики, основанные на принципе «Думай как я».

 

Сайт создан в системе uCoz