Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Я хочу обратиться к вам, перефразировав слова известной песенки:

Мальчишки и девчонки,
А также их родители.
Учиться в шахматы играть,
Скажите: не хотите ли?

Мы хотим познакомить вас с одной из самых интересных игр, которую изобрело человечество. Хотя первые сведения о шахматной игре относятся к пятому веку, то есть им полторы тысячи лет, она и сейчас привлекает к себе внимание миллионов людей на всей планете.

Эта мудрая игра, сочетающая в себе элементы искусства, науки и спорта, дает необычайный простор фантазии, с удивительной гармонией совмещает полет мысли с трезвой логикой расчета. Разумом одерживать победу! так древние мудрецы сформулировали суть шахмат.

Шахматной игре уделяли свое внимание многие великие люди, оставившие след в мировой истории человечества. Приведем некоторые из этих высказываний.

Удивительно, что я правлю миром от Инда на востоке до Андалузии на западе и не могу совладать с тридцатью двумя шахматными фигурками на пространстве два локтя на два (легендарный халиф аль-Мамун, правитель арабского халифата).

Шахматы являются одним из великих благ человечества (французский философ Вольтер Франсуа).

Шахматная игра - это пробный камень для ума (поэт Гёте Иоганн).

Шахматы для меня - это особый мир, мир борьбы планов и страстей (композитор Прокофьев Сергей Сергеевич).

Шахматы - тонкое искусство чудесной борьбы (философ Руссо Жан).

Часто слышишь, что молодежь говорит: я не хочу жить чужим умом, я сам обдумаю. Зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества (писатель Толстой Лев Николаевич).

Шахматы - прекрасное развлечение: за игрой вы отдыхаете от работы и забываете о своих невзгодах (писатель Толстой Лев Николаевич).

Чем шахматная игра интересна детям?

Эта игра, сочетающая в себе элементы спорта, искусства и науки, имеет большое воспитательное значение, она способствует развитию концентрации внимания, усидчивости, смекалки, умению преодолевать трудности, планировать свои действия, логически мыслить.

Мы смотрим на шахматную партию как на своеобразный спектакль, в котором вы являетесь постановщиками спектакля, а шахматные фигуры - артистами на шахматной сцене. Каждая фигура действует согласно правилам игры, но подчиняется при этом замыслу постановщика этого спектакля.

Программа, по которой мы будем проводить занятия с вами, разбита на восемь циклов, каждый из которых длится один календарный месяц. Таким образом, начав обучаться в сентябре 2008-го года, мы окончим основной курс обучения в апреле 2009-го года. А в мае проведем турнир для присвоения четвертого спортивного разряда.

План-график обучения шахматной культуре в 2008/2009 учебного года выглядит следующим образом:

Сентябрь 2008-го года Основные понятия и определения шахматной культуры;
Октябрь 2008-го года Азбука шахматной культуры;
Ноябрь 2008-го года Азбука шахматных начал;
Декабрь 2008-го года Азбука шахматных окончаний;
Январь 2009-го года Азбука шахматных этюдов;
Февраль 2009-го года Азбука шахматной композиции;
Март 2009-го года Грамматика шахматной культуры;
Апрель 2009-го года Арифметика шахматной культуры;
Май 2009-го года Заключительный турнир.

 

 На первых шести сентябрьских занятиях мы познакомим вас с основными правилами шахматной игры, после чего вы сможете играть уже самостоятельно. Мы советуем вам привлекать на наши занятия ваших друзей, подруг и товарищей, потому, что в шахматной игре самое важное это практика. Во время занятий на вашем столе должна находиться шахматная доска и фигуры, чтобы вы могли наши объяснения повторять на своей шахматной доске. Приготовьте также какие-либо фишки (25 30 штук), которые на первых порах будут вашими помощниками в освоении правил шахматной игры.

Мы планируем проводить наши занятия два раза в неделю. Одно из них в выходной день, чтобы родители могли помочь вам разобраться во всех тонкостях игры.

В наших занятиях будут специально разработанные задания для развития вашей памяти, внимания, смекалки, воображения. Не думайте, что они бесполезны и не имеют никакого отношения к шахматной игре. Благодаря выполнению предлагаемых упражнений, и это проверено экспериментально, у вас не только разовьются указанные выше способности, но вы сможете быстрее и лучше усвоить основной шахматный материал занятия.

Во время нашего обучения вы будете испытывать большие умственные нагрузки. Чтобы помочь вам расслабиться, мы на каждом занятии будем проделывать с вами специальные физкультурные упражнения. Пожалуйста, не ленитесь и делайте эти упражнения обязательно.

В каждом месяце седьмое занятие будет контрольным, во время которого вы с нашей помощью сможете проверить, насколько хорошо вы усвоили изученный за месяц материал.

Восьмое занятие каждого месяца мы планируем отвести для обсуждения полученных результатов и ответов на ваши вопросы. Чтобы мы могли отвечать на ваши вопросы, вы должны присылать их по электронной почте, адрес почтового ящика которой мы укажем в августе. Однотипные вопросы мы будем группировать, а ответы на них будем размещать на нашей Интернет странице. В дальнейшем, когда у нас сформируется наш виртуальный класс, мы попросим вас зарегистрироваться, для чего понадобится помощь кого-то из старших членов вашей семьи.

Главное в обучении шахматной игре это последовательность в изучении предлагаемых материалов по теории и самостоятельная практическая работа, требующая усидчивости и упорства в достижении поставленной цели. У каждого занятия своя цель. И ее необходимо достичь. Иначе возникнут трудности в усвоении следующего материала. Поэтому надо решать не только предлагаемые задачи, но и находить новые. Интернет позволяет обмениваться информацией довольно оперативно. Хочется верить, что вы также найдете новых друзей в нашей виртуальной школе, будете обмениваться новостями, делиться своими радостями и неудачами. А мы будем всемерно способствовать вам в ваших самостоятельных шагах на пути освоения тонкостей шахматной игры.

В течение почти двадцати лет я вел на центральном телевидении передачу "Шахматная школа", практически - заочную школу для всех желающих, в том числе и для младших школьников. Не все слушатели нашей школы стали мастерами шахматной игры. Да мы и не стремились к этому. Главной задачей мы ставили начальное обучение шахматной игре. Но 80 тысяч наших учеников стали спортсменами разрядниками. Судя по обширной почте нашей телевизионной школы, очень многие дети увлеклись шахматами и, научившись играть, не только с интересом решали шахматные задачи, но и сами придумывали свои композиции.

Таким образом, дети не только научились строить план игры, не только усвоили основные тактические приемы и получили навыки их применения во время шахматной партии, но и приобрели начальный опыт творческой деятельности. И не важно, что этот опыт ограничивался шахматным творчеством. Главное дети научились творить. И полученные навыки и умения многим из них пригодились в их взрослой жизни, когда у них возникала необходимость находить не простые решения в сложных жизненных ситуациях.

Сайт создан в системе uCoz