Программа для игры в шахматы на компьютере вдвоем

В нашей практике обучения компьютерным технологиям обработки информации были использованы многие из имеющихся компьютерных программ, позволяющих играть в шахматы на компьютере двум партнерам. Но видно было, с какой неохотой ученики при работе за компьютером переходили от моих программ к той или иной программе для игры в шахматы вдвоем. Не вдаваясь в детали наблюдаемого явления, по "заказу" учеников и была разработана компьютерная программа "Игра вдвоем".

Краткая инструкция имеется в теле программы. Ниже приведем подробную инструкцию, позволяющую составить общее впечатление о программе и решить вопрос о целесообразности ее скачивания.

После скачивания и последующей разархивации, программу можно активизировать двойным щелчком левой кнопки мыши на ее иконке, после чего появится окно с главным меню программы. В окне главного меню появится таймер, показывающий текущее время, приглашение щелкнуть на кнопке выбранной операции, и четыре кнопки, смысл выполнения действий которых отражен в названиях кнопок.

Разработчик. После щелчка на кнопке откроется окно с фотографией автора и краткой информацией о нем.

Выход из программы. Завершение работы программы.

Инструкция. После щелчка на кнопке откроется окно с краткой инструкцией - напоминанием.

Демонстрация. После щелчка на кнопке откроется рабочее окно программы, в котором значительное место занимает изображение шахматной доски, предназначенной, в первую очередь, для развития у ребенка навыков владения мышкой, ориентации в двухмерном пространстве, изучению первых восьми букв латинского алфавита и их расположения на клавиатуре. В правом верхнем углу окна имеется таймер, который несет одну, но очень важную нагрузку: таймер точно такой, как и при игре в шахматы. Поэтому еще до начала игры, ученик приучается к внешнему виду и слежению за изменением показаний таймера. Такие навыки понадобятся игроку в цейтноте.

Там же расположены четыре функциональные клавиши, описание которых следует ниже.

Расставить фигуры. После щелчка на кнопке откроется окно с изображением шахматной доски и фигурами в исходной позиции. Над и под изображением доски появятся уже знакомые таймеры для белых и черных, на которых по умолчанию установлено по десять минут игрового времени. При необходимости время можно откорректировать. Сначала курсор устанавливается на нужное поле (часы, минуты, секунды) таймера, производится щелчок, после чего в выбранном поле набирается необходимое число.

Начать игру. После щелчка на кнопке откроется окно, практически дублирующее предыдущее. Имеющиеся различие - появляются две кнопки "Кнопка часов" и "Остановить часы". Каждая кнопка часов окрашена в свой цвет, определяющий назначение кнопок. Темная кнопка - для черных, светлая – для белых. После сделанного хода игрок должен щелкнуть на своей кнопке часов. При этом изображение его таймера скрывается, но появляется изображение таймера партнера, на котором идет обратный отсчет времени. Для усиления эффекта справа от таймера возникает изображение стрелочных часов, на которых стрелки "крутятся" в обратном направлении.

Фигуры на доске передвигаются по следующей технологии – установка курсора на выбранной фигуре, щелчок, установка курсора на нужное поле, щелчок. Неправильно установленная фигура удаляется с доски двойным щелчком после предварительной установки на ней курсора. Для правильного отображения фигуры необходимо устанавливать курсор как можно ближе к центру поля.

Вернуться в главное меню. После щелчка на кнопке откроется окно главного меню.

Завершение работы программы. Дублирует кнопку из главного меню "Выход из программы". Щелчок на этой кнопке завершает работу программы.

Программа в архивированном виде  занимает 40 Кб. Заархивирована программа при помощи WinRAR версии 3.0. В рабочем состоянии программа занимает 100 Кб. Для использования программы в некоммерческих целях ее можно получить безвозмездно. Заказывайте polva40@mail.ru

Сайт создан в системе uCoz